Бронетранспортер «Объект 112» предназначался для повышения подвижности, боевой мощи и усиления защищенности стрелковых подразделений и частей танковых и механизированных дивизий. Он был разработан в 1919 г. в Свердловске коллективом конструкторов Уралмашзавода под руководством Л.И. Горлицкого. ОКР по проектированию и изготовлению БТР была задана Постановлением СМ СССР от 9 апреля 1947 г. В 1949 г. с использованием узлов и агрегатов самоходной артиллерийской установки СУ-100П был изготовлен опытный образец для проведения заводских испытаний. К концу того же года был готов и опытный образец БТР для проведения государственных испытаний, которые были проведены в январе-марте 1950 г. на HИИБТ полигоне в Кубинке в объеме 5004 км пробега.
Машина испытаний не выдержала вследствие конструктивных дефектов ходовой части. После доработки ходовой части опытный образец БТР прощел заводские испытания в осенне-зимних условиях в объеме 3000 км пробега. На основании Постановления СМ СССР от 27 декабря 1951 г. Уралмашзавод к лету 1953 г. изготовил три доработанных опытных образца БТР «Объект 112». Коллектив конструкторов Уралмашзавода с июня 1953 г. возглавил главный конструктор Г.С. Ефимов. Три опытных образца с 13 августа по 13 октября 1953 г. прошли Boйсковые испытания в районе г. Житомир в объеме 5000 км пробега. Были выявлены производственные и конструктивные недостатки, основными из которых являлись ненадежная работа коробки передач, вентилятора, тормозов ПМП. После их устранения осенью 1954 г. были проведены контрольные испытания двух опытных БТР. В ходе испытаний было отмечено, что подвеска не обеспечивает движение БТР с высокими средними скоростями по грунтовым ухабистым дорогам.
Большая удельная мощность бронетранспортера полезно не реализовывалась. Сложная и дорогая в производстве гусеница с РМШ не обеспечивала надежную работу свыше 3000 км. Десант в количестве 25 человек был размещен в машине очень тесно, что приводило к его быстрой утомляемости. Установка 7,62-мм пулемета СГМБ на БТР оказалась неэффективной. Всего было изготовлено 7 опытных образцов бронетранспортера «Объект 112». На вооружение бронетранспортер не принимался, так как было признано целесообразным оснащать армию более простым в производстве плавающим гусеничным бронетранспортером «Объект 750», разрабатывавшимся одновременно с БТР «Объект 112».
Схема общей компоновки бронетранспортера «Объект 112» предусматривала переднее расположение отделения управления и МТО и кормовое размещение десантного отделения. Отделение управления находилось слева по ходу машины, моторно-трансмиссионное - справа. В отделении управления друг за другом располагались рабочие места механика-водителя и командира машины. В корпусе БТР имелись сиденья для 25 членов десанта. Для стрельбы из личного оружия членов десанта в бортах корпуса и в двух десантных дверях имелось по одной амбразуре. На двух опытных БТР, проходивших контрольные войсковые испытания в бортах корпуса имелось по две амбразуры. Спешивание и посадка стрелков осуществлялись через люк, располагавшийся в кормовой части корпуса. Люк закрывался двумя бронированными дверьми.
В правой передней части десантного отделения, не имевшего броневой крыши, на специальной опоре была смонтирована турельная установка с 14,5-мм пулеметом КПВ-44. Углы снижения и возвышения пулемета находились в пределах от -5 до +85°, горизонтальный угол обстрела составлял 360°. На кронштейне, приваренном к корпусу машины, устанавливался 7,62-мм пулемет СГМБ. Боекомплект к пулемету КПВ-44 составлял 500 патронов, к СГМБ - 2000 патронов. На двух опытных БТР, проходивших в 1954 г. контрольные войсковые испытания, пулемет СГМБ не устанавливался, а боекомплект к КПВ был увеличен до 1000 патронов. Броневая защита - противопульная. Корпус сваривался из листов толщиной 4, 6, 8 и 15 мм, изготавливавшихся из броневой стали марок 2П высокой твердости и 43ПСМ средней твердости.
На машине вдоль продольной оси корпуса устанавливался дизель В-54-105 мощностью 294 кВт (400 л.с.). Общая емкость четырех топливных баков составляла 450 л. Запас хода составлял 200-395 км в зависимости от дорожно-грунтовых условий. В состав трансмиссии входили многодисковый главный фрикцион сухого трения, двухпоточный механизм передач и поворота бездифференциального тина и два одноступенчатых бортовых редуктора с косозубыми шестернями. В состав МПП входили шестиступенчатая двухвальная коробка передач и два суммирующих планетарных ряда. Двухпоточный МПП позволял осуществлять поворот вокруг центра машины при одновременном переводе рычага управления в первое фиксированное положение и нейтральном положении рычага переключения передач.
В ходовой части БТР «Объект 112» применялись гусеницы с РМШ последовательного типа, четырнадцать двухдисковых опорных катков с наружной амортизацией, восемь поддерживающих катков, индивидуальная торсионная подвеска и четыре поршневых гидроамортизатора двухстороннего действия. Для внешней связи использовалась коротковолновая радиостанция 10 РТ-26Э, для внутренней связи - танковое переговорное устройство ТПУ-47.
Технические характеристики «Объект 112»
Боевая масса - 18,1 т;
экипаж - 3 чел.,
десант - 25 чел.;
вооружение: пулемет - 14,5 мм, пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность дизеля - 294 кВт (400 л.с.);
максимальная скорость - 65 км/ч.
Машина испытаний не выдержала вследствие конструктивных дефектов ходовой части. После доработки ходовой части опытный образец БТР прощел заводские испытания в осенне-зимних условиях в объеме 3000 км пробега. На основании Постановления СМ СССР от 27 декабря 1951 г. Уралмашзавод к лету 1953 г. изготовил три доработанных опытных образца БТР «Объект 112». Коллектив конструкторов Уралмашзавода с июня 1953 г. возглавил главный конструктор Г.С. Ефимов. Три опытных образца с 13 августа по 13 октября 1953 г. прошли Boйсковые испытания в районе г. Житомир в объеме 5000 км пробега. Были выявлены производственные и конструктивные недостатки, основными из которых являлись ненадежная работа коробки передач, вентилятора, тормозов ПМП. После их устранения осенью 1954 г. были проведены контрольные испытания двух опытных БТР. В ходе испытаний было отмечено, что подвеска не обеспечивает движение БТР с высокими средними скоростями по грунтовым ухабистым дорогам.
Большая удельная мощность бронетранспортера полезно не реализовывалась. Сложная и дорогая в производстве гусеница с РМШ не обеспечивала надежную работу свыше 3000 км. Десант в количестве 25 человек был размещен в машине очень тесно, что приводило к его быстрой утомляемости. Установка 7,62-мм пулемета СГМБ на БТР оказалась неэффективной. Всего было изготовлено 7 опытных образцов бронетранспортера «Объект 112». На вооружение бронетранспортер не принимался, так как было признано целесообразным оснащать армию более простым в производстве плавающим гусеничным бронетранспортером «Объект 750», разрабатывавшимся одновременно с БТР «Объект 112».
Схема общей компоновки бронетранспортера «Объект 112» предусматривала переднее расположение отделения управления и МТО и кормовое размещение десантного отделения. Отделение управления находилось слева по ходу машины, моторно-трансмиссионное - справа. В отделении управления друг за другом располагались рабочие места механика-водителя и командира машины. В корпусе БТР имелись сиденья для 25 членов десанта. Для стрельбы из личного оружия членов десанта в бортах корпуса и в двух десантных дверях имелось по одной амбразуре. На двух опытных БТР, проходивших контрольные войсковые испытания в бортах корпуса имелось по две амбразуры. Спешивание и посадка стрелков осуществлялись через люк, располагавшийся в кормовой части корпуса. Люк закрывался двумя бронированными дверьми.
В правой передней части десантного отделения, не имевшего броневой крыши, на специальной опоре была смонтирована турельная установка с 14,5-мм пулеметом КПВ-44. Углы снижения и возвышения пулемета находились в пределах от -5 до +85°, горизонтальный угол обстрела составлял 360°. На кронштейне, приваренном к корпусу машины, устанавливался 7,62-мм пулемет СГМБ. Боекомплект к пулемету КПВ-44 составлял 500 патронов, к СГМБ - 2000 патронов. На двух опытных БТР, проходивших в 1954 г. контрольные войсковые испытания, пулемет СГМБ не устанавливался, а боекомплект к КПВ был увеличен до 1000 патронов. Броневая защита - противопульная. Корпус сваривался из листов толщиной 4, 6, 8 и 15 мм, изготавливавшихся из броневой стали марок 2П высокой твердости и 43ПСМ средней твердости.
На машине вдоль продольной оси корпуса устанавливался дизель В-54-105 мощностью 294 кВт (400 л.с.). Общая емкость четырех топливных баков составляла 450 л. Запас хода составлял 200-395 км в зависимости от дорожно-грунтовых условий. В состав трансмиссии входили многодисковый главный фрикцион сухого трения, двухпоточный механизм передач и поворота бездифференциального тина и два одноступенчатых бортовых редуктора с косозубыми шестернями. В состав МПП входили шестиступенчатая двухвальная коробка передач и два суммирующих планетарных ряда. Двухпоточный МПП позволял осуществлять поворот вокруг центра машины при одновременном переводе рычага управления в первое фиксированное положение и нейтральном положении рычага переключения передач.
В ходовой части БТР «Объект 112» применялись гусеницы с РМШ последовательного типа, четырнадцать двухдисковых опорных катков с наружной амортизацией, восемь поддерживающих катков, индивидуальная торсионная подвеска и четыре поршневых гидроамортизатора двухстороннего действия. Для внешней связи использовалась коротковолновая радиостанция 10 РТ-26Э, для внутренней связи - танковое переговорное устройство ТПУ-47.
Технические характеристики «Объект 112»
Боевая масса - 18,1 т;
экипаж - 3 чел.,
десант - 25 чел.;
вооружение: пулемет - 14,5 мм, пулемет - 7,62 мм;
броневая защита - противопульная;
мощность дизеля - 294 кВт (400 л.с.);
максимальная скорость - 65 км/ч.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.