За первые три месяца 2025 года оборот розничной торговли превысил 209 млрд руб. Это на 20% больше, чем в первом квартале 2024 года, сообщает Приморскстат. Однако в сравнении с предыдущим периодом – четвертым кварталом 2024 года – этот показатель снизился на 3,7%.
«На 109.2 млрд руб. купили продуктов питания, включая напитки, и табачные изделия (на 22% выше прошлогоднего уровня), а объем продаж непродовольственных товаров вырос на 18%, и составил 100.1 млрд руб», – говорится в сообщении ведомства.
При этом 99% всего оборота розничной торговли пришлось на стационарные торговые сети организаций и индивидуальных предпринимателей. Рынки и ярмарки пользуются популярностью лишь у небольшого числа приморцев – только 1% товаров было куплено в таких местах. Аналитики уточняют, что более половины розничного товарооборота формируют субъекты малого предпринимательства – 56%.
Меньше всего приморцы расходовали деньги в январе – на первый месяц года пришлось почти 68 млрд руб., в феврале и марте жители края потратили в магазинах почти поровну – 70,6 и 70,8 млрд руб. соответственно. Такая же динамика прослеживалась и годом ранее: в январе 2024 года в магазинах региона приобретено товаров на 52,9 млрд руб., в феврале на 53 млрд и в марте – на 55 млрд руб.
В исследовании указано, что с начала года жители региона потратили в заведениях общепита на 6% больше, чем годом ранее. В денежном выражении этот показатель превысил 9,5 млрд руб. По данным аналитиков, в сравнении с четвертым кварталом 2024 года расходы на еду вне дома у приморцев сократились на 3,9%.
Ранее РБК Приморье сообщал, что в марте 2025 года в регионе потребительские цены в среднем увеличились на 0,3%, в сравнении с февралем, год к году рост составил 9,9%. Самое сильное подорожание в марте по отношению к февралю отмечено в группе продовольственных товаров — в среднем на 0,9%, год к году увеличение составило 11,6%. «Лидерами» роста цен среди всех продуктов стали: манная крупа, сухие супы в пакетах, кофе натуральный в зернах и молотый, вермишель, лимоны, сухие приправы и специи (+5%), какао и кофе натуральный растворимый (+6%), хлопья из злаков (сухие завтраки) (+8%), горошек зеленый консервированный (+10%). На 3% подорожали кальмары мороженые, рыба соленая, маринованная и копченая. Рост на 3-4% показала «молочка»: молоко для детей, пастеризованное молоко повышенной жирности, сметана и кисломолочные продукты. Цены на сыры, включая твердые, полутвердые и мягкие, выросли на 2%.
«На 109.2 млрд руб. купили продуктов питания, включая напитки, и табачные изделия (на 22% выше прошлогоднего уровня), а объем продаж непродовольственных товаров вырос на 18%, и составил 100.1 млрд руб», – говорится в сообщении ведомства.
При этом 99% всего оборота розничной торговли пришлось на стационарные торговые сети организаций и индивидуальных предпринимателей. Рынки и ярмарки пользуются популярностью лишь у небольшого числа приморцев – только 1% товаров было куплено в таких местах. Аналитики уточняют, что более половины розничного товарооборота формируют субъекты малого предпринимательства – 56%.
Меньше всего приморцы расходовали деньги в январе – на первый месяц года пришлось почти 68 млрд руб., в феврале и марте жители края потратили в магазинах почти поровну – 70,6 и 70,8 млрд руб. соответственно. Такая же динамика прослеживалась и годом ранее: в январе 2024 года в магазинах региона приобретено товаров на 52,9 млрд руб., в феврале на 53 млрд и в марте – на 55 млрд руб.
В исследовании указано, что с начала года жители региона потратили в заведениях общепита на 6% больше, чем годом ранее. В денежном выражении этот показатель превысил 9,5 млрд руб. По данным аналитиков, в сравнении с четвертым кварталом 2024 года расходы на еду вне дома у приморцев сократились на 3,9%.
Ранее РБК Приморье сообщал, что в марте 2025 года в регионе потребительские цены в среднем увеличились на 0,3%, в сравнении с февралем, год к году рост составил 9,9%. Самое сильное подорожание в марте по отношению к февралю отмечено в группе продовольственных товаров — в среднем на 0,9%, год к году увеличение составило 11,6%. «Лидерами» роста цен среди всех продуктов стали: манная крупа, сухие супы в пакетах, кофе натуральный в зернах и молотый, вермишель, лимоны, сухие приправы и специи (+5%), какао и кофе натуральный растворимый (+6%), хлопья из злаков (сухие завтраки) (+8%), горошек зеленый консервированный (+10%). На 3% подорожали кальмары мороженые, рыба соленая, маринованная и копченая. Рост на 3-4% показала «молочка»: молоко для детей, пастеризованное молоко повышенной жирности, сметана и кисломолочные продукты. Цены на сыры, включая твердые, полутвердые и мягкие, выросли на 2%.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.