Главная » Все новости » В мире » Крымский астроном открыл первую в истории межзвездную комету

14-09-2019, 13:35
0
3 054
Крымский астроном открыл первую в истории межзвездную комету

Сотрудник Крымской астрономической станции Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ Геннадий Борисов открыл первую межзвездную комету. Об этом сообщил Международный астрономический союз. В среду, 11 сентября, небесное тело C/2019 Q4 (Borisov) было зарегистрировано в международном Циркуляре малых планет (англ. Minor Planet Circular, MPC), где публикуются сведения обо всех открытых необычных астероидах и комет.

Открытие было сделано 30 августа. Во время наблюдения неба астроном заметил движущийся объект, впоследствии получивший обозначение gb00234, позже идентифицированный как комета. В момент обнаружения gb00234 находился в 3,6 астрономической единицы от Солнца. Первоначально объект приняли за обычную комету, однако ее скорость озадачила астрономов. Объект движется со скорость 30 километров в секунду по гиперболической траектории с эксцентриситетом орбиты около 3, а его наклон к плоскости эклиптики достигает 57 градусов.

По мнению специалистов, это может означать, что gb00234 пришел в Солнечную систему из-за ее пределов. В таком случае комета является вторым в истории после астероида Оумуамуа обнаруженным межзвездным объектом и первой известной науке межзвездной кометой. В Международном астрономическом союзе открытие Борисова зарегистрировано, как комета C/2019 Q4 (Borisov) и стала восьмой кометой открытой российским астрономом.

По данным исследователей, она имеет диаметр около 20 километров. Открытие было сделано с помощью 0,65-м самодельного телескопа, сконструированного самим Геннадием Борисовым. В момент открытия комета находилась в богатой звездной области - в созвездии Кассиопеи и обладала блеском 18 звездных величин. Комета достигнет максимального сближения с Солнцем в декабре 2019 года или в январе 2020 года и пройдет на расстоянии около одной астрономической единицы от Земли и двух астрономических единиц от Солнца.
Крымский астроном открыл первую в истории межзвездную комету
Источник: Интернет-портал «Российской газеты»
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

КОММЕНТАРИИ — 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ваше мнение Важно!