Согласитесь, что Приморская картинная галерея редко жалует полноценными персональными выставками мастеров кисти города Артема. Но на этот раз сразу два зала были отданы под вернисаж именитого артемовца Владимира Олейникова «Прикосновение. Графика. Живопись». А поводов для этого события целых два: собственное 75-летие автора, которое прошло в июле, и 45-летие творческой деятельности. Важные жизненные вехи. Волнуется сам виновник торжества, а до самого открытия организаторы сохраняют некую интригу - никого не пускают в залы с работами Владимира Ивановича.
- Получается, что и зрителям приходится ждать показа, - заметил мне художник. – Сама выставка переносилась дважды, потребовала много времени и сил на свою подготовку. Я предлагал к показу свои студенческие работы с начала семидесятых годов, это же важно для понимания начала творческого пути, хотелось охватить больший размах по времени творчества, ведь сам путь порою тернист, состоит из взлетов и падений.
Но устроители из более ста работ, подготовленных к вернисажу в художественной галерее, выбрали порядка 70 самых-самых, показав подлинный триумф художника, но в экспозицию вошли как ранние работы, так и написанные в текущем году. Более 30 работ залы галереи не смогли вместить, и они ждут своего часа.
Надежда Прантенко, главный хранитель фондов Приморской галереи, очень точно на открытии заметила, что в технике акварели сегодня мало кто из художников работает. Эта самая техника требует особой тщательности, необычайного трудолюбия, ведь слово «вода», присутствующее в названии красок, - материя столь быстро ускользающая, что овладевают этим приемом подлинные мастера. И на это уходят годы кропотливого труда, а сам процесс всегда нескончаем.
- Владимир Иванович – великий труженик, - продолжила Надежда Прантенко, - работает ежедневно, может выполнять одновременно по несколько работ, и ему подвластно многое – пейзажи, натюрморты, портреты, каллиграфия… Кто-то скажет, что сегодня востребовано другое, например, авангардное направление, но это не так. Пейзажи Олейникова, вобравшие в себя божественное пространство виртуальности, привлекают и волнуют зрителей необычайно. Потому что в работах мастера акварели существует эффект присутствия: зритель оказывается вместе с автором в лесу, на полянке, у реки, да где угодно, он путешествует в творческом мире художника, приобщается к миру искусства, получает положительную энергетику. Это своего рода целебное искусство, ведь красота, как помним мы все, спасает мир от всего дурного и пошлого.
- Школа акварели лучшего мастера в этой технике должна быть открыта в нашем крае, - сказал Геннадий Кунгуров, член краевого отделения Союза художников России, приветствуя своего коллегу на открытии выставки. – Художник должен продолжать воспитывать учеников и делиться своим талантом постоянно… Дочь Екатерина Олейникова также точно заметила, что ее папа – не просто художник, он волшебник, творец уникальных вещей, дарящий людям изящное искусство.
Но вот после приветственных слов сотни поклонников артемовского художника, его коллеги по цеху смогли в полной мере насладиться работами мастера. Из Артема прибыл целый десант на поддержку своего автора, который искренне выражал художнику свои эмоции, дарил цветы и самые добрые пожелания. Открывшаяся выставка оправдала все ожидания, никого не оставила равнодушным, каждый уносил частичку души автора, наполненную светом и теплом.
Надо заметить, что сам художник остается настоящим патриотом нашего города, в своих работах он в полной мере раскрывает природную красоту родных мест. Его акварельные пейзажи буквально пропитаны любовью к тем местам, где он вырос, где создает свои неповторимые, наполненные воздухом работы. Так родился собственный стиль и особый почерк автора, снискавшие уважение зрителей и гордость у организаторов выставок.
Сам автор считает, что художник как бы разговаривает с людьми посредством своих творений, и этот разговор всегда негромкий, сугубо личный – по душам. Иногда Владимир Иванович использует другую технику – пуантели, когда на холст ложатся частые, несмешивающиеся круглые мазки, но с высокой степенью точности. И тогда яркие натюрморты, созданные в этой технике, уже отличаются от привычных акварелей. В новой экспозиции представлена и масляная живопись, которая выглядит также выразительно.
Напомним читателям, что залы Приморской картинной галереи с работами Владимира Олейникова, Заслуженного работника культуры РФ, члена Приморского отделения союза художников России и Петровской академии наук и искусств, председателя движения «Дом Пришвина», можно посетить до 15 декабря. Нет, уточняю, уже продлена до 25 декабря.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.