Главная » Новости Артема и Приморского края » Новости Приморского края » Цифровую трансформацию региона обсудили в Приморье

Цифровую трансформацию региона обсудили в Приморье

Сегодня, 10:14
0
10
Первый вице-губернатор – Председатель Правительства Приморского края Вера Щербина приняла участие в стратегической сессии по реализации цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы региона. Она доложила о достижении целевых показателей нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Первый вице-губернатор подчеркнула, что Россия – один из мировых лидеров в цифровой трансформации государственных услуг и сервисов, опережающий многие страны в качестве, скорости и удобстве взаимодействия жителей и органов власти, а нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства» – стратегически важный инструмент для построения будущего.

Важнейшими задачами стратегической сессии стали обсуждение и распределение зон ответственности при решении комплексных межотраслевых задач, касающихся модернизации существующих цифровых платформ, таких как «Региональное образование» и «Цифровое Приморье», «Адресная социальная помощь» и «Единая медицинская система», координация действий по созданию центров компетенций по искусственному интеллекту и большим данным.

Как уточнила первый вице-губернатор, ряд отраслей и органов власти Приморского края уже оцифрован полностью. В частности, это единая централизованная финансовая система, насчитывающая 1,7 тысячи организаций и 3,7 тысячи активных пользователей, и портал финансовой грамотности для граждан.

Социальная сфера использует информационную систему «Адресная социальная помощь».

«Фактически это самый полный источник данных о реестре населения, и одна из задач сегодняшней сессии – решить, как использовать эти данные для достижения важнейших демографических целей. Здравоохранение – одна из самых передовых цифровых отраслей, в четырёх цифровых решениях уже используется искусственный интеллект, например, в системе управления госпитализацией с инсультом “УДАР”. Сфера образования реализована на единой цифровой платформе “Региональное образование” – все участники образовательного процесса, а это более 210 тысяч учеников и 100 тысяч родителей, активно пользуются “Электронным дневником” и мобильным приложением “Моя школа”. В этой же системе работают детские сады и учреждения дополнительного образования», – сообщила Вера Щербина.


Значительная работа проведена и в градостроительной сфере – создано более 20 модулей региональной системы с интеграцией в национальную систему пространственных данных Росреестра.

Ядром электронного Правительства региона являются краевые учреждения «Информационно-технологический центр» и «Цифровая лаборатория». Информационно-технологический центр является оператором 13 государственных информационных систем, развёрнуто около 300 серверов и создано 2 тысячи автоматизированных рабочих мест.

«Цифровая лаборатория» также обеспечивает автоматизацию внутренних процессов органов власти. С помощью этого значительно сокращены сроки и практически полностью отменён бумажный документооборот. Платформа АИС «Прогноз», финалист федерального конкурса «Проектный Олимп», стала единой точкой для автоматизации типовых процессов органов власти. Сервис бронирования видеоконференций занял второе место в конкурсе «Бережливый Дальний Восток», а ряд решений включён в федеральную платформу лучших практик «Смартека».


«Доля использования российского программного обеспечения достигла 91,7% – это выше плановых значений по нацпроекту. Кибербезопасность обеспечена собственным круглосуточным центром мониторинга. Благодаря “Цифровой лаборатории” регион имеет собственную инфраструктуру регионального портала и одну из лучших практик работы с Единым порталом Госуcлуг», – подчеркнула Вера Щербина.

Приморский край заслужил высокую оценку Минэкономразвития РФ по цифровой зрелости по итогам 2024 года – 90,7% при плановых 84,7%.

По федеральному проекту «Государство для людей» индекс клиентоцентричности составляет более 61,5% – а это высокий уровень взаимоотношений органов власти с гражданами.

Уровень удовлетворённости граждан работой МФЦ составляет 99,7%.

«Во всех муниципалитетах внедрена система услуг МФЦ. Очень качественно предоставляются услуги. Об этом говорят опросы населения. Средняя продолжительность предоставления услуги – семь минут. Если вопрос сложный, его решение может занять до 40 минут. Такие вопросы зачастую связаны с иностранными гражданами, когда требуется получить дополнительную информацию. В целом все, кто хоть раз работал с МФЦ, знают, что такие центры работают, как часы: зашёл, получил услугу и ушёл», – подчеркнула Вера Щербина.


За счёт созданных Правительством Приморья информационных систем города края занимают высокие позиции в федеральном рейтинге Минстроя России по индексу развития городского хозяйства.

В торжественной обстановке первый вице-губернатор – Председатель Правительства Приморья Вера Щербина вручила заслуженные награды сотрудникам отрасли.
Цифровую трансформацию региона обсудили в Приморье
Цифровую трансформацию региона обсудили в Приморье
Источник: primorsky.ru
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

КОММЕНТАРИИ — 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ваше мнение Важно!

Мы в ВКОНТАКТЕ

Мы в ИНСТАГРАМЕ