На выходных команда «АвиаПоиска» обнаружила место катастрофы пикирующего бомбардировщика Пе-2 в районе села Николаевка Партизанского района. Из воронки в лесу удалось извлечь крупные части фюзеляжа и фрагменты парашютной системы погибших членов экипажа. Тела лётчика, штурмана и радиста могут находиться там же – на глубине.
6 сентября 1946 года Пе-2 из состава 3-й авиаэскадрильи 17-го Гвардейского ближнебомбардировочного авиационного Краснознамённого полка ВВС Тихоокеанского флота разбился во время учебно-тренировочного полёта на полигон. Экипаж погиб. От сгоревшего бомбардировщика ничего не осталось, а обуглившиеся части тел членов экипажа были разбросаны в радиусе 100 метров.
В катастрофе погибли лётчик, лейтенант Иван Городчиков, штурман, младший лейтенант Виктор Величко и воздушный стрелок-радист, сержант Алексей Орлов.
Истинной причины и конкретных виновников катастрофы установить не удалось. Официально причиной назвали обрыв кронштейна управления сиденья летчика во время пикировании. Якобы сиденье сдвинулось вперёд, надавило на штурвал и заклинило качалку рулей поворота.
Место катастрофы представляет собой воронку, в которой находятся крупные части фюзеляжа: стойки шасси и двигатели, ушедшие в глинистый грунт на глубину около 2,5 м. За два дня удалось извлечь задний ломающийся подкос, раму и ось колеса одной из стоек, часть центроплана, карбюратор и магнето одного из двигателей, фрагменты кабины, а также фрагменты парашютной системы членов экипажа и их обуви.
«Учитывая, что двигатели ушли глубоко в грунт, перемешавшись с остальными фрагментами самолёта, мы будем продолжать поисковые работы на месте для полной зачистки воронки от падения. Как показывает практика, зачастую погибшие члены экипажа могут находиться среди обломков самолётов, а по отчётам военных – все похоронены», – сообщает «АвиаПоиск».
В дальнейших планах – закончить полевые работы на месте катастрофы Пе-2, запросить архивную информацию о членах экипажа, их фотографии из личных дел, чтобы установить памятную доску на месте их гибели.
6 сентября 1946 года Пе-2 из состава 3-й авиаэскадрильи 17-го Гвардейского ближнебомбардировочного авиационного Краснознамённого полка ВВС Тихоокеанского флота разбился во время учебно-тренировочного полёта на полигон. Экипаж погиб. От сгоревшего бомбардировщика ничего не осталось, а обуглившиеся части тел членов экипажа были разбросаны в радиусе 100 метров.
В катастрофе погибли лётчик, лейтенант Иван Городчиков, штурман, младший лейтенант Виктор Величко и воздушный стрелок-радист, сержант Алексей Орлов.
Истинной причины и конкретных виновников катастрофы установить не удалось. Официально причиной назвали обрыв кронштейна управления сиденья летчика во время пикировании. Якобы сиденье сдвинулось вперёд, надавило на штурвал и заклинило качалку рулей поворота.
Место катастрофы представляет собой воронку, в которой находятся крупные части фюзеляжа: стойки шасси и двигатели, ушедшие в глинистый грунт на глубину около 2,5 м. За два дня удалось извлечь задний ломающийся подкос, раму и ось колеса одной из стоек, часть центроплана, карбюратор и магнето одного из двигателей, фрагменты кабины, а также фрагменты парашютной системы членов экипажа и их обуви.
«Учитывая, что двигатели ушли глубоко в грунт, перемешавшись с остальными фрагментами самолёта, мы будем продолжать поисковые работы на месте для полной зачистки воронки от падения. Как показывает практика, зачастую погибшие члены экипажа могут находиться среди обломков самолётов, а по отчётам военных – все похоронены», – сообщает «АвиаПоиск».
В дальнейших планах – закончить полевые работы на месте катастрофы Пе-2, запросить архивную информацию о членах экипажа, их фотографии из личных дел, чтобы установить памятную доску на месте их гибели.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.