Участники Поискового объединения «АвиаПоиск» отыскали в лесу Ольгинского района разбившийся летом 1945 года истребитель ЛаГГ-3. Все фрагменты самолета и личные вещи погибшего летчика Степана Голика были собраны. На месте крушения установлена памятная табличка.
Чтобы добраться к месту падения истребителя и разыскать его, участникам Поискового объединения «АвиаПоиск» Приморского отделения «Поискового движения России» пришлось проделать более чем 500-километровый путь только в одну сторону. Поиск осложнялся отсутствием дорог в этом районе и лесными пожарами. Но участники «АвиаПоиска» твердо решили найти самолет и почтить память летчика.
«Было 6 часов 30 минут. Две слетанные пары новых ЛаГГов самой последней 71-й серии выпуска, из 3-й эскадрильи 31-го истребительного авиаполка ВВС ТОФ, выполнив учебное задание по прикрытию отряда легких сил в море от нападения вероятного противника, возвращались на свой аэродром. В воздухе они были уже больше часа. Ведущим второй пары шел лейтенант Степан Голик, – описывает утро 28 июня 1945 года командир "АвиаПоиска" Ярослав Ливанский. – При подходе к берегу летчик на высоте увеличил газ, чтобы догнать ведущего четверки. И в этот момент, в 6 часов 37 минут его истребитель резко перевернулся влево и перешел в крутую спираль. В кабине мелькнули языки пламени. Когда открылся фонарь ЛаГГа Степана Голика, мелькнула искра надежды. Но до земли оставались считанные десятки метров».
Останки тела лейтенанта Степана Голика после взрыва машины и пожара были собраны поисковой партией полка. А самолет остался лежать в лесу, разграбляемый на металл.
На месте катастрофы ЛаГГа Степана Голика были собраны все фрагменты истребителя и личные вещи летчика. Среди обломков кабины, на глубине около метра обнаружился фрагмент расчески и два костных фрагмента, а также парашютные пряжки и часть подошвы ботинка. После всех полевых работ память летчика была увековечена на доске, которую участники «АвиаПоиска» установили на месте гибели истребителя.
Чтобы добраться к месту падения истребителя и разыскать его, участникам Поискового объединения «АвиаПоиск» Приморского отделения «Поискового движения России» пришлось проделать более чем 500-километровый путь только в одну сторону. Поиск осложнялся отсутствием дорог в этом районе и лесными пожарами. Но участники «АвиаПоиска» твердо решили найти самолет и почтить память летчика.
«Было 6 часов 30 минут. Две слетанные пары новых ЛаГГов самой последней 71-й серии выпуска, из 3-й эскадрильи 31-го истребительного авиаполка ВВС ТОФ, выполнив учебное задание по прикрытию отряда легких сил в море от нападения вероятного противника, возвращались на свой аэродром. В воздухе они были уже больше часа. Ведущим второй пары шел лейтенант Степан Голик, – описывает утро 28 июня 1945 года командир "АвиаПоиска" Ярослав Ливанский. – При подходе к берегу летчик на высоте увеличил газ, чтобы догнать ведущего четверки. И в этот момент, в 6 часов 37 минут его истребитель резко перевернулся влево и перешел в крутую спираль. В кабине мелькнули языки пламени. Когда открылся фонарь ЛаГГа Степана Голика, мелькнула искра надежды. Но до земли оставались считанные десятки метров».
Останки тела лейтенанта Степана Голика после взрыва машины и пожара были собраны поисковой партией полка. А самолет остался лежать в лесу, разграбляемый на металл.
На месте катастрофы ЛаГГа Степана Голика были собраны все фрагменты истребителя и личные вещи летчика. Среди обломков кабины, на глубине около метра обнаружился фрагмент расчески и два костных фрагмента, а также парашютные пряжки и часть подошвы ботинка. После всех полевых работ память летчика была увековечена на доске, которую участники «АвиаПоиска» установили на месте гибели истребителя.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.