Всего за прошлый год регулятор получил от приморцев 3 тыс. жалоб, что на 9% меньше, чем в 2023 году. Большая часть из них — почти 2 тыс. — касалась кредитных организаций. Количество обращений в отношении банков увеличилось на 18%. В основном жалобы были связаны с потребительским кредитованием и ипотекой, а также обслуживанием расчетных счетов.
Количество жалоб на страховые компании снизилось на 46%, до 625. В первую очередь это связано с сокращением числа обращений по обязательному автострахованию с 1053 до 480. В 2024 году приморцы в 13,5 раз меньше жаловались на недоступность ОСАГО. Уменьшилось число обращений, связанных с применением коэффициента бонус-малус при расчете стоимости полисов. Автомобилисты реже выражали несогласие с размером страхового возмещения и не так часто, как в 2023 году, сообщали о навязывании дополнительных услуг при заключении договора. При этом жалоб, касающихся нарушений сроков выплат и натурального возмещения, стало больше.
В 2024 году жители региона прислали 327 жалоб на мошенничество — это в 1,8 раза больше, чем в позапрошлом году. В основном обращения касались применения методов социальной инженерии, а также заключения кредитных договоров и списания денег третьими лицами.
«Мошенники могут оформить кредит на другого человека, если узнают его персональные данные, а иногда люди сами берут взаймы большие суммы, находясь под влиянием злоумышленников. С 1 марта 2025 года начнет работать механизм, который поможет избежать подобных ситуаций. Граждане смогут устанавливать в своей кредитной истории запрет на выдачу кредитов и займов для банков и МФО. Сначала эта услуга будет доступна на портале "Госуслуги", а с сентября появится возможность активировать ее в МФЦ», — отметила заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Бондарчук.
Направить обращение регулятору можно через Интернет-приемную на официальном сайте Банка России, получить консультацию — в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.