Главная » Новости Артема и Приморского края » Жители Приморского края в 2024 году стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков, а на банки, напротив, чаще. Кроме того, потребители финансовых услуг региона активнее сообщали о мошенничестве

Жители Приморского края в 2024 году стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков, а на банки, напротив, чаще. Кроме того, потребители финансовых услуг региона активнее сообщали о мошенничестве

12-02-2025, 08:27
0
72
Жители Приморского края в 2024 году стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков, а на банки, напротив, чаще. Кроме того, потребители финансовых услуг региона активнее сообщали о мошенничестве.

Всего за прошлый год регулятор получил от приморцев 3 тыс. жалоб, что на 9% меньше, чем в 2023 году. Большая часть из них — почти 2 тыс. — касалась кредитных организаций. Количество обращений в отношении банков увеличилось на 18%. В основном жалобы были связаны с потребительским кредитованием и ипотекой, а также обслуживанием расчетных счетов.

Количество жалоб на страховые компании снизилось на 46%, до 625. В первую очередь это связано с сокращением числа обращений по обязательному автострахованию с 1053 до 480. В 2024 году приморцы в 13,5 раз меньше жаловались на недоступность ОСАГО. Уменьшилось число обращений, связанных с применением коэффициента бонус-малус при расчете стоимости полисов. Автомобилисты реже выражали несогласие с размером страхового возмещения и не так часто, как в 2023 году, сообщали о навязывании дополнительных услуг при заключении договора. При этом жалоб, касающихся нарушений сроков выплат и натурального возмещения, стало больше.

В 2024 году жители региона прислали 327 жалоб на мошенничество — это в 1,8 раза больше, чем в позапрошлом году. В основном обращения касались применения методов социальной инженерии, а также заключения кредитных договоров и списания денег третьими лицами.

«Мошенники могут оформить кредит на другого человека, если узнают его персональные данные, а иногда люди сами берут взаймы большие суммы, находясь под влиянием злоумышленников. С 1 марта 2025 года начнет работать механизм, который поможет избежать подобных ситуаций. Граждане смогут устанавливать в своей кредитной истории запрет на выдачу кредитов и займов для банков и МФО. Сначала эта услуга будет доступна на портале "Госуслуги", а с сентября появится возможность активировать ее в МФЦ», — отметила заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Бондарчук.

Направить обращение регулятору можно через Интернет-приемную на официальном сайте Банка России, получить консультацию — в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Жители Приморского края в 2024 году стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков, а на банки, напротив, чаще. Кроме того, потребители финансовых услуг региона активнее сообщали о мошенничестве
Жители Приморского края в 2024 году стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков, а на банки, напротив, чаще. Кроме того, потребители финансовых услуг региона активнее сообщали о мошенничестве
Источник: cbr.ru
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

КОММЕНТАРИИ — 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ваше мнение Важно!

Мы в ВКОНТАКТЕ

Мы в ИНСТАГРАМЕ