Правительство Приморья напоминает жителям края, как распознать звонок от мошенника. В нашем чек-листе собраны пять основных особенностей, которые отличают обманщиков.
Они настойчиво звонят
Будьте бдительны с любыми неожиданными звонками, сообщениями, письмами или ссылками в мессенджерах. Тем более, если собеседник представился сотрудником правоохранительных органов, банка, мобильного оператора или другой организации.
Инициатива незнакомца на том конце провода должна вызвать настороженность – ему явно что-то от вас нужно.
Оперативно распознать мошенника по номеру или адресу почты практически невозможно: номер можно подменить, аккаунты, сайты – подделать.
Решение: прервать беседу и перезвонить в банк, выйти на связь с вашими близкими самостоятельно. Помните, любой подозрительный звонок лучше перепроверить, чтобы не стать жертвой мошенников.
Манипулируют вашими чувствами
Чтобы вывести вас из равновесия, мошенники играют на ваших чувствах: пытаются напугать либо, наоборот, сообщить очень радостную новость. Например, о выигрыше крупной суммы денег, получить которую можно, оплатив перевод.
Решение: важно здраво оценить ситуацию и сохранять «холодную» голову. Не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.
Говорят о деньгах
Основная цель любых мошеннических схем – получение доступа к чужим деньгам. Схемы могут быть разнообразными, подробнее об этом можно почитать здесь. Решение: если по ту сторону смартфона речь незнакомца идёт о деньгах – повесьте трубку, не переходите по ссылкам или не отвечайте на сообщения.
Просят сообщить личные данные
Чаще всего после непродолжительной беседы мошенники просят сообщить данные ваших счетов или личную информацию: это могут быть номера карт или цифры на их обратной стороне, реквизиты счетов, а также логины и пароли от сайтов.
Решение: положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно. Так вы не только обезопасите свои финансы, но и сможете сообщить номер, с которого вам звонили мошенники. Службы безопасности банков вносят такие номера в чёрный список. Подробнее о том, как обезопасить себя от аферистов, можно почитать на сайте проекта «Финансовая культура».
На вас давят
Если с самого начала разговора вас побуждают сделать что-то прямо сейчас, торопят с принятием решения, то скорее всего это мошенник. И чем дольше вы с ним говорите, тем больше шансов у него на то, чтобы притупить вашу бдительность и вызвать доверие.
Не принимайте поспешных решений, если дело касается вашей финансовой безопасности. Возьмите перерыв, чтобы подумать и проверить все факты – посетить официальные сайты ведомств, позвонить на горячую линию ответственных органов, поищите информацию в первоисточнике.
Не всегда при общении с мошенниками вы заметите все перечисленные выше признаки. Однако, если у вас закрались хотя бы малейшие сомнения по поводу добропорядочности собеседника – кладите трубку.
Они настойчиво звонят
Будьте бдительны с любыми неожиданными звонками, сообщениями, письмами или ссылками в мессенджерах. Тем более, если собеседник представился сотрудником правоохранительных органов, банка, мобильного оператора или другой организации.
Инициатива незнакомца на том конце провода должна вызвать настороженность – ему явно что-то от вас нужно.
Оперативно распознать мошенника по номеру или адресу почты практически невозможно: номер можно подменить, аккаунты, сайты – подделать.
Решение: прервать беседу и перезвонить в банк, выйти на связь с вашими близкими самостоятельно. Помните, любой подозрительный звонок лучше перепроверить, чтобы не стать жертвой мошенников.
Манипулируют вашими чувствами
Чтобы вывести вас из равновесия, мошенники играют на ваших чувствах: пытаются напугать либо, наоборот, сообщить очень радостную новость. Например, о выигрыше крупной суммы денег, получить которую можно, оплатив перевод.
Решение: важно здраво оценить ситуацию и сохранять «холодную» голову. Не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.
Говорят о деньгах
Основная цель любых мошеннических схем – получение доступа к чужим деньгам. Схемы могут быть разнообразными, подробнее об этом можно почитать здесь. Решение: если по ту сторону смартфона речь незнакомца идёт о деньгах – повесьте трубку, не переходите по ссылкам или не отвечайте на сообщения.
Просят сообщить личные данные
Чаще всего после непродолжительной беседы мошенники просят сообщить данные ваших счетов или личную информацию: это могут быть номера карт или цифры на их обратной стороне, реквизиты счетов, а также логины и пароли от сайтов.
Решение: положить трубку и перезвонить в банк самостоятельно. Так вы не только обезопасите свои финансы, но и сможете сообщить номер, с которого вам звонили мошенники. Службы безопасности банков вносят такие номера в чёрный список. Подробнее о том, как обезопасить себя от аферистов, можно почитать на сайте проекта «Финансовая культура».
На вас давят
Если с самого начала разговора вас побуждают сделать что-то прямо сейчас, торопят с принятием решения, то скорее всего это мошенник. И чем дольше вы с ним говорите, тем больше шансов у него на то, чтобы притупить вашу бдительность и вызвать доверие.
Не принимайте поспешных решений, если дело касается вашей финансовой безопасности. Возьмите перерыв, чтобы подумать и проверить все факты – посетить официальные сайты ведомств, позвонить на горячую линию ответственных органов, поищите информацию в первоисточнике.
Не всегда при общении с мошенниками вы заметите все перечисленные выше признаки. Однако, если у вас закрались хотя бы малейшие сомнения по поводу добропорядочности собеседника – кладите трубку.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.